Главная / Наши работы / Citroen Berlingo 1.6HDi. Исправляем прошивку EGR

Отключение EGR Citroen Berlingo 1.6HDi

Рубрика "Хочу дешевле!"


В последние дни часто стали звонить из разряда "чисто отключить ЕГР". И, когда слышат наши цены за программу - 10 000 - 14 000 руб на момент написания статьи - некоторые возмущаются: "почему так дорого", "а я нашел дешевле", или "да вы что, нам тут за 7000 предлагают!".
Специально для таких любителей сэкономить - открываем новую рубрику:

"Хочу дешевле!"

У нас очень много таких историй, когда машину делали где-то, где "подешевле". А потом всё равно приезжают к нам - и мы переделываем. И, зачастую, переделка будет уже дороже, чем сделать правильно "с нуля". Садитесь поудобнее, берите поп-корн, расскажем, как оно бывает.

Итак, первый номер нашей программы. Заказчик- юридическое лицо. Citroen Berlingo 1.6D, 93 л.с., 2017 год. Автомобиль был в октябре в некоем "тюнинг-ателье" неподалеку от нашей локации. Отключали сажевый фильтр и клапан ЕГР. После проведенных работ постоянно появляется "чек энджин", и массовый расход воздуха в логах дианостики вырастает почти в 2 раза, по сравнению с плановым значением. Машина впадает в аварийный режим, включается ограничение мощности, обороты не поднимаются выше 3000. В диагностике - ошибки по массовому расходу.

Считываем прошивку для анализа - и что видим?
Ожидаемо - ЕГР отключен только ошибками. Причем, не всеми. И - наоборот - в маске зацеплен ряд "соседних" ошибок, не относящихся к рециркуляции. При этом сам клапан конфигурационно или режимно в софте не закрыт. Итог: клапан заклинило физически в открытом положении (заглушка не установлена). ЭБУ ожидает определенный воздушный поток через MAF, с учетом частичного замещения со стороны рециркуляции ОГ. Причем, только в определенных режимах. А по факту - поток через EGR идет всегда, и, вместо чистого воздуха, в двигатель поступает изрядное количество отработанных газов. Разумеется, плановое и фактическое значение по массовому расходу воздуха не совпадают. Возникают ошибки по несоответствию воздушного потока. При этом ошибок по позиционированию клапана в диагностике нет - они заботливо отключены в софте "мастерами калибровки".

Диверсия? Не думаем. Скорее, просто недомыслие.
Зато - дёшево.

PS. К слову, "мастера" с того адреса куда-то переехали, и заказчик не стал их искать - просто приехал к нам на переделку.
Делайте выводы!